Анализ конкурентов сайта

Наиболее важные этапы раскрутки – это анализ конкурентов, аудит сайта, составление семантического ядра, а также внутренняя и внешняя оптимизации. Анализ конкурентов не зря располагается первым в очередности, поскольку трудно делать какие-то выводы об успехе всего задуманного предприятия, пока вы не знаете ничего о тех, кто является для вас потенциальными противниками.

Итак, какие сайты являются вашими ключевыми конкурентами? Разумеется, те, которые помещаются в десятке лучших по тому поисковому запросу, который вы считаете основным для своего сайта. Это объясняется тем, что, раз уж ресурсам удалось продвинуться в ТОП 10, значит, они действительно качественны, поскольку при ином раскладе поисковые алгоритмы просто не позволили бы им подняться так высоко.

Когда вы осуществили выборку, можно начинать анализ сайта конкурентов. Изначально было бы неплохо придирчивым и внимательным взглядом посмотреть на внутреннее содержимое. Учтите, что ссылки в наше время решают не главное, и если поисковик отправил страницы в ТОП со спокойной душой, это говорит также и о том, что внутреннее содержимое ему вполне понравилось. Значит, у вас перед глазами имеется наглядная модель того, как робот представляет себе идеальные сайты по нужным вам тематическим запросам.

Что это может вам дать? Вы можете элементарно поучиться у этих проектов и постараться сравнить их со своим ресурсом. Когда тематики и направления у сайтов похожи, то производить сравнение всегда намного проще. Вы должны оценить, насколько удачно выполнена структура у конкурентов, сколько контента на страницах и как он оптимизирован, также оцените навигацию и общие тенденции юзабилити. Не нужно перенимать все полностью, просто подумайте, какие решения оказались наиболее удачны и обратите их себе на пользу.

При анализе конкурентов следует произвести оценку ТИЦ и PR. Это не скажет вам о том, что вы должны достать точно таких же вершин, поскольку пузомерки не влияют на поисковое ранжирование. Однако это даст сведения об авторитетности проекта. Также обратите внимание на возраст сайта, поскольку, чем дольше он существует, тем тяжелее будет его перещеголять. Ну и, наконец, обратите свой взор на обратные ссылки ресурса, просмотрите доноров, возможно, вы также сможете разместить линки на некоторых из них. Все подобные критерии помогут вам составить адекватную оценку своих сил!

Итак, примерный порядок оценки сайтов конкурентов:

  • Анализ страниц конкурентов (title, мета-теги, H1-H3, strong, i, alt, количество ключевых слов, расположение, объем текста, внутренние и внешние ссылки и т.д.)
  • Возраст доменов конкурентов
  • Анализ внешних ссылок на сайты и страницы конкурентов
  • Наличие сайтов в каталогах Яндекс и ДМОЗ
  • Посещаемость сайтов конкурентов
  • Тиц и PR cайтов
Автор: Copylancer
Источник: raskruty.ru
При перепечатке, ссылка на источник обязательна
Разделы статей
Новости
Популярные статьи